Содержание курса:

Модуль {1}
Основы индивидуальных расстановок с использованием фигурок.
Интервью и работа с запросом

  • Цель и ключевые принципы расстановок на фигурках. Ключевой фикус внимания психолога-расстановщика.
  • Материал для расстановки на фигурках
  • Области применения, возможности и ограничения метода.
  • Образы бессознательного. Влияние образов бессознательного на восприятие, реагирование и ситуативный ряд.
  • Личность расстановщика. Требования к личности системного терапевта. Лидерская позиция терапевта.
  • Основные этапы расстановки.
  • Три ключевых фокуса внимания в расстановке.
  • Запрос на расстановку. .
  • Работа с генограммой
Модуль {2}
Основы индивидуальных расстановок. Законы семейной системы и их нарушения

  • Чтение образа. Семантика поля
  • Законы семейной системы и их нарушения. Закон иерархии, Закон баланса, Закон принадлежности. Признаки нарушения законов семейной системы в расстановках.
  • Основные понятия системной терапии и расстановок на фигурках. Смещение, переплетение, лояльность. Парентификация, триангуляция. Сценарии. Передача сценариев.
  • "Парковка" расстановки и чувств. Действия терапевта в ситуации, когда сильные чувства возникают в конце сессии.


Модуль {3}
Родовая система и
передача опыта


  • Множественная детерминированность симптома/состояния/проблемы. Система конденсированного опыта Грофа.
  • Трансгенерационная травма.
  • Разрешающие фразы. Что такое разрешающие фразы. Типы разрешающих фраз. Как определить адреса разрешающих фраз.
  • Родовая система. Место в родовой системе.
  • Ресурсы и отягощения в родовой системе.
  • Глубина родового исследования в индивидуальных расстановках на фигурках.


Модуль {4}
Детско-родительские и родительско-детские отношения

  • Ключевые роли матери и отца.
  • Материнский и отцовский капитал.
  • Работа с образами матери и отца.
  • Сущностная и личностная части родителей.
  • Сеперация, условия успешной сепарации.
  • Работа с нарушениями детско-родительских отношений.
  • Работа с Внутренним ребенком.
Модуль {5}
Супружеские и партнерские отношения

  • Условия гармоничных отношений в паре, закон баланса в паре.
  • Зависимость и созависимость в отношениях.
  • Нарушение ролей ролей в отношениях (супруг-Родитель, супруг - Ребенок) и работа с ними.
  • Завершение отношений.
  • Создание новых отношений.
  • Работа с темой измены.
Модуль {6}
Психосоматика.
Работа с телесными и эмоциональными симптомами

  • Классификация психосоматических симптомов/нарушений.
  • Динамика психосоматических состояний.
  • Психосоматическое расстановочное интервью.
  • Работа с физическим и эмоциональным симптомом.
  • Работа с психосоматикой у детей.
Модуль {7}
Деньги, карьера, самореализация

  • Родовые денежные сценарии и установки.
  • Влияние семейных установок на финансовое благополучие.
  • Причины закредитованности и способы работы с ними.
  • Работа с запросами на достижение цели, в том числе финансовой.
  • Препятствия в достижении цели как ресурс.
  • Ресурсы самореализации и карьеры.
Модуль {8}
Работа с травмой

  • Детские, трансгенерационные травмы и травмы насилия.
  • Отличия травмы и фиксации негативного опыта.
  • Признаки проявления травмы во время расстановки (“травматическое выпадение” клиента).
  • Клиентский транс.
  • Скорая помощь при попадании клиента в травму во время расстановочной работы.
Сертификация
  • прохождение всех модулей обучения
  • заполнение интервизионных протоколов
  • сертификационная работа с клиентом